«…Некоторые не выдерживали, не верилось, что мы сможем после такого кошмара любить, жить, мечтать… Оказывается, можем. До сих пор меня волнуют и Волга, и луга, и бор, и озера, детский смех…»
- из воспоминаний фронтовика Владлена Сергеевича Фролова - прадедушки помощника Кстовского городского прокурора Владлена Фролова, гордо носящего имя своего прадеда.
Владлен Сергеевич Фролов родился в 1925 г. в Лысково - небольшом городке
на берегу Волги Горьковской области, в семье инспектора Воротынского районной контрольной комиссии ВКП (б) и Рабоче-Крестьянской инспекции.
В 1932-1942 годах учился в Макарьевской средней школе. С 1943 по 1945 годы проходил службу в рядах Советской армии.
Владлен Сергеевич Фролов прошел всю войну, дважды был тяжело ранен, встретил Победу в Восточной Пруссии в городе Кенигсберге весной 1945 года.
За свой ратный путь награжден медалями: «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», орденами Красной звезды
и Отечественной войны.
Владлен Сергеевич обладал незаурядным писательским и поэтическим талантом. Его рассказы, очерки, стихи и по настоящее время публикуются в местной газете. Землякам он, прежде всего, известен как писатель-фронтовик. Основная тема работ - произведения о Великой Отечественной войне и любви к родному краю.
Рассказ «Повестки»
И вот она синяя узкая полоска бумаги, в которой кратко и ясно написано: «…Предлагаю явиться к семи часам для отправки.Маленькая бумажка, а изменила курс жизни, да что -саму жизнь и сулит в дальнейшем – что? Никто не знал…После окончания войны я из госпиталя приехал домой. И на следующий день зашел в свой бывший 10 «А». Класс тот же, стены те же, только ученики не те. В коридоре я увидел зеркало, в которое прежде гляделись наши девчонки. Подошел. На меня смотрел другой парень, не я, с морщинами у глаз. И глаза не те, будто выцветшие, некрасивые… Неужели? Да, кажется, так… Из класса по повесткам уходило шестнадцать, а вернулось только трое. Нет, повестки были не простые синенькие листочки.
Из воспоминаний Владлена Фролова про участие в Кенигсбергской наступательной операции:
«Все знали — завтра, 6 апреля, штурм Кенигсберга. Готовились основательно. Ночь выдалась темной и мозглой. Позиции врага обозначались четко вспышками ракет, паникадил, а наши — зажженными кострами из дров и толя, во избежание ошибок при атаках с воздуха. Нас пятеро, собравшихся в мокром, наполовину заполненном водой окопе. Никак нам не хотелось в последнее время перед Победой погибнуть здесь. Еще раз обвели химическим карандашом на внутренней опушке брюк свои фамилии, имена, номер полевой почты. Мы знали для чего это и поеживались от недоброй мысли. И вот наступление! Атака!Всю ночь 9 апреля не затихали бои. Только днем мы встретились страшно уставшие за трое суток с такими же уставшими, наступавшими с севера и юга частями. Обнимались, стреляли в воздух, поздравляли друг друга со взятием Кенигсберга, который лежал в развалинах, дымился и дымы застилали воронки и проемы стен. Многометровые призывы фюрера о победе и боге, намалеванные на стенах, рухнули вместе с ними. Гнездо фашизма разорилось…
После окончания Великой Отечественной войны Владлен Сергеевич в 1952 г. поступил во Всесоюзный Юридический заочный институт, с 1953 г. работал народным судьей Воскресенского районного народного суда Горьковской области, а с 1960 года занимал должность председателя Воскресенского районного народного суда Горьковской области.
Переехав в 1963 году в п. Воротынец, вершил правосудие в качестве судьи Воротынского районного народного суда Горьковской области, а с 1966 года занял пост председателя суда и оставался на этой должности до 1992 года.
В настоящее время правнук Владлена Фролова, продолжая юридическую семейную династию, будучи еще молодым специалистом, подает большие надежды, активно участвует также в спортивных соревнованиях, которые проходят между органами прокуратуры.
#Победа80 #ПомнимПобеду