Мошенники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, выманивают у граждан коды авторизации от портала «Госуслуги».
Под предлогом оформления приписного свидетельства или уточнения данных злоумышленники вступают в диалог, а затем требуют сообщить им код электронной очереди. Именно по этой схеме были обмануты десятиклассник из Нижегородской области и студент из Волгограда.
В обоих случаях пострадавшие передали мошенникам коды, в результате чего доступ к их личным кабинетам был утрачен. Однако воспользоваться украденными данными преступникам не удалось. Подросток из Нижегородской области после подозрительного звонка (маскировавшегося под "Роскомнадзор") обратился к родителям, а студент из Волгограда немедленно заблокировал аккаунт и сообщил в полицию.
В обоих случая связь осуществлялась в мессенджере «WhatsApp».
Напоминаем, органы государственной власти, включая военкоматы, не звонят в мессенджерах!