Определением Кассационной инстанции Верховного суда от 10 сентября 2025 г. вынесено решение о конфискации транспортного средства правонарушителя, находящегося в его регулярном использовании, но принадлежавшего его сожительнице.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ при вынесении приговора должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах, при этом орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации, или передаются в
соответствующие учреждения, или уничтожаются.
В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ конфискации и обращению в собственность государства на основании обвинительного приговора подлежит транспортное средство, принадлежащее обвиняемому и использованное им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.
Из приговора усматривается, что гражданин К. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения повторно), а транспортное средство, находящееся в его пользовании, хоть и не принадлежит ему, однако, является вещественным доказательством.
Таким образом, из решений суда первой, апелляционной и кассационной инстанции следует, что суды не только констатировали наличие указанных в законе требований для конфискации имущества, но и с достаточной определённостью установили факт принадлежности конфискованного транспортного средства осужденному, а также учли все конкретные обстоятельства дела при разрешении указанного вопроса, в связи с чем вывод судебных инстанций о наличии оснований для применения положения п. «д» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, является обоснованным и законным.






































