В рамках стратсессии по вопросам развития транспортной инфраструктуры обсуждалась реализация стратегии транспортного развития
Марат Хуснуллин подчеркнул, что стратегическая сессия, посвященная развитию транспортной инфраструктуры, имеет ключевое значение для развития страны. В рамках стратсессии обсуждалось развитие транспортной стратегии до 2030 года, обеспечение финансирования, прогноз до 2036 года и перспективы отрасли до 2050 года.
Правительство связывает транспортную стратегию с нацпроектом «Инфраструктура для жизни». Планируется обновить стратегию транспортного развития, увязать ее со стратегией пространственного развития и привязать к планам развития каждого населенного пункта. Всего сейчас утверждено 2160 опорных пунктов: от небольших до крупных агломераций.
Важно четко понимать, как будет проходить развитие транспорта, насколько синхронизированы все планы с развитием железных, автомобильных дорог, водных путей. Одна из приоритетных задач – развитие общественного транспорта. К 2030 году в городах и агломерациях планируется, чтобы не менее 85% общественного транспорта было новым или использовалось в пределах допустимого срока.
#стратегическая_сессия #комментарий
Глава Минтранса Роман Старовойт прокомментировал итоги стратсессии по опережающему развитию транспортной инфраструктуры
В рамках стратсессии обсуждались такие темы, как применение новых технологий в отрасли и цифровизация.
Основной проект до 2030 года – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В реализации задействованы порядка 120 предприятий, в основе проекта лежат исключительно отечественные технологии.
Это позволит не только развить новое пассажирское направление, но и освободить существующую ветку для движения грузов на северо-запад.
По поручению Президента будут реализованы следующие направления:
Москва – Адлер,
Москва – Рязань,
Москва – Минск,
Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.
#стратегическая_сессия #комментарий