В Минтрансе создан оперативный штаб для координации работ на Городецком гидроузле
Точные сроки возобновления навигации по Волге в Нижегородской области будут определены после проведения комплекса исследовательских работ.
На площадке находится вся необходимая техника, в том числе 17 самосвалов, баржа-буксир, кран и экскаваторы с гидромолотом. Последние будут проводить работы по демонтажу аварийной конструкции, которая в настоящее время мешает проходу судов.
Что произошло
Утром 22 июля произошло обрушение оголовка камеры шлюзов 15-16 при производстве работ по строительству дополнительной камеры № 15А. Судоходство временно приостановили.
На место происшествия оперативно направлены представители подведомственных Минтрансу России учреждений — Росморречфлота и ФКУ «Ространсмодернизация».
Количество судов
На момент ЧП прохода через шлюз ожидали 10 пассажирских судов с порядка 1,5 тыс. пассажиров на борту. Пять из них, находившиеся в низовом районе, оперативно перенаправлены по другим маршрутам.
При необходимости остальные круизы могут быть прекращены, пассажирам будет предложен возврат средств. Всех пассажиров, которые будут вынуждены сойти на берег, обеспечим транспортом — к этому будет подключена Единая транспортная дирекция.
Еще 14 пассажирских судов планировалось провести через узел с 23 по 25 июля — их маршруты при необходимости будут скорректированы.
Какие работы ведутся
Проводится комплекс мероприятий по обследованию места происшествия. Ширина шлюза составляет порядка 30 метров, часть оголовка над водой выступает на 2 метра, ее демонтируют.
Завтра утром к обследованию подключится водолазная группа, которая осмотрит подводную часть оголовка. От результатов этих работ будут зависеть сроки возобновления суходства — Росморречфлот выпустит соответствующее распоряжение.
Держим ситуацию на контроле. Главная задача – обеспечение безопасности пассажиров.
#рекаморе