По данным Форбс, российский рынок уже прошел стадию трансформации, заместив ушедшие западные бренды китайскими. На долю китайских марок сейчас приходится порядка 60% всех новых продаж в России. Их модельный ряд охватывает широкий спектр — от бюджетных автомобилей до премиальных сегментов.
Больше всех выиграли российские дилеры, которые начали сотрудничать с китайскими производителями ещё в 2020 году. В салонах Александра Колесова КАН АВТО сейчас представлено 28 китайских брендов и выручка за 2024 год выросла на 60% до 900 млн долларов, а нижегородский АГАТ заработал в прошлом году рекордные 158 млрд рублей на китайских машинах, включая премиальные марки, конкурирующие с ушедшими западными и японскими брендами.
«Китайский автопром развивается очень быстро и навсегда изменил мировой автомобильный рынок. Сегодня мало кто в мире может соперничать с ним по объемам производства, современным технологиям и передовым разработкам», — говорит Колесов.