Владимир и Ирина оказались в непростой ситуации, когда начали капитальный ремонт своего жилья. Нехватка средств на аренду квартиры заставила молодых родителей временно переехать к родителям Владимира. Их планы были просты: «Всего пару месяцев», - успокоил он. Однако в реальности это оказалось настоящим испытанием.
Ирина, 30 лет, и Владимир, 33 года, вместе с маленькой дочкой столкнулись с не только физическим, но и эмоциональным временем, живя под одной крышей с его родителями. На первый взгляд, совместная жизнь складывалась довольно мирно: семейные ужины, разговоры о погоде и доброжелательность свекрови, Марии Ивановны. Но вскоре мирная атмосфера начала трещать по швам.
Под контролем свекрови
Первый «конфликт» разгорелся на кухне, когда Ирина готовила суп. Свекровь, словно надзорный орган, внимательно следила за процессом:
- — Ты действительно собираешься добавлять так много соли? — недоумевала она, права врача с пациентом.
- — Я готовлю на вкус, — ответила Ирина, — Владимиру нравится посолонее.
- — Ему ещё рано понимать, что полезно, — фыркнула свекровь.
Ирина отметила про себя: «Этому 'мальчику' уже 33, и борода у него такая, что тяжело ему указать, что ему полезно или нет». Ситуация накалялась и на других фронтах, например, правила уборки. Свекровь взяла на себя роль наставника, демонстрируя Ирине, как правильно держать швабру.
Сказочная баталия
Уже вскоре возникла другая проблема, касающаяся воспитания их дочери. Ирина читала девочке сказку, но Мария Ивановна неожиданно вмешалась, заявив, что сюжеты должны быть поучительными:
- — У сказки должен быть правильный конец, а не эти фантастические истории!
- — Мама, успокойся! — вставил Владимир.
- — Я могу сама рассказать!» — парировала свекровь.
Так, вместо сказки о волшебных феях, она рассказала о трудностях жизни, после чего дочка уснула посреди повествования. В этот момент у Ирины возникло ощущение, что у неё отнимают право на личное общение с дочерью.
Границы в семье
Настал момент, когда Ирина решилась высказать все свои недовольства Владимиру. Она была настроена решительно:
— Если твоя мама снова попытается контролировать воспитание нашей дочери, я уйду! Я не хочу быть кастрюлей или шваброй под её неусыпным контролем.
Владимир, однако, счёл это обычной привычкой своей матери. В прошествии недельного напряжения они решили снять маленькую квартиру, где им не придётся терпеть постоянные замечания.
Теперь, как выразилась Ирина, «жить в крошечной однушке лучше, чем в огромной квартире под постоянным присмотром». Семейная гармония была важнее, чем комфорт и пространство, которое давила критика.